1. Используйте аудиокниги. Нельзя недооценивать аудиокниги, т.к. с их помощью дети учатся не только читать, но и разговаривать с уверенностью и правильной интонацией.
2. Станьте примером для своего ребенка. Когда ребенок вырастает в окружении книг, он будет любить книги. Больше времени проводите с книгой, а после не лишним будет рассказать ребенку, какие впечатления у вас остались от прочтения книги.
3. Создайте атмосферу для чтения. Важно обустроить тихий, уютный уголок, в котором будут расположены книги. Для этого не требуется особых затрат: два стула и натянутая простынь станут прекрасной имитацией домика, который любят дети.
4. Переносите книги в реальную жизнь. Если вашему ребенку нравится сказка «Три поросенка», организуйте ему поездку на ферме. Любит изучать звезды – отправляйтесь в планетарий.
5. Отмечайте дни рождения любимых писателей. Большинству знаменитых авторов в настоящее время более ста лет. Детям однозначно понравится, что в семье появится еще хоть один праздник.
6. Прочитайте книгу, затем посмотрите фильм. Выберите произведение, которое было экранизировано. Сегодня это сделать не составляет труда. Прочитайте несколько глав вместе с ребенком, затем устройте семейный вечер кино.
7. Разложите книги в разных местах. Не держите детские книги на полках, а разложите их в зоне доступной для ребенка.
8. Читайте книги вслух. Можно сочинять сказки вместе с ребенком.
9.Посетите библиотеку вместе с ребенком. Ребенку всегда интересно находится в новом, необычном месте и в нашем случае библиотека станет прекрасным вариантом. Вы даже можете зарегистрировать своего ребенка в списке читателей.
10. Перечитывайте одни и те же детские книги (для самых маленьких). Со временем ребенок станет замечать, что история повторяется и если книги с рифмами, то он будет распознавать повторения и будет озвучивать текст прежде чем его прочтете Вы.
11. Готовьте с ребенком по книге рецептов. Пусть ребенок выберет блюдо из книги и прочитает составляющие, пока Вы будете измельчать продукты.
12. Создайте клуб читателей. Для этого потребуется пригласить друга или подругу ребенка на встречу, где они вместе будут обсуждать прочтенную ранее книгу.
13. Задавайте вопросы. Спросите, какие персонажи нравятся ребенку, что, по его мнению, произойдет дальше и как бы он поступил в аналогичной ситуации. Важно научить ребенка понимать смысл текста.
14. Регулярно пополняйте библиотеку. Любое событие сопровождайте новой книгой. В доме появился щенок – подарите ребенку книгу о собаках.
15. Покупайте журналы. Новые выпуски журналов дают возможность заинтересовать ребенка в том или ином направлении. Возможно, изучение любимого журнала станет прекрасным ритуалом для ребенка.
ЧИТАЙТЕ С ДЕТСТВА!
Скачать файл: Мотивация детей к чтению.docx
Просмотр документа онлайн: Ссылка
В период с 26 по 30 сентября школах Неверкинского района были проведены родительские собрания, где обсуждались вопросы детско-родительских отношений: особое внимание родителей было заострено на успеваемости детей и значимости контроля со стороны родителей. По итогам беседы с родителями, детьми и педагогами мы пришли к следующем выводам:
Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут
Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей.
В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.
Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.
Почему дети не хотят учиться? Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.
Что влияет на нежелание учиться
1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста. Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам. К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.
2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было. На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу. В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.
3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.
4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников. Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников. Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.
5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.
6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников. Мы ставим детям завышенные планки, записываем в различные секции, порой не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников. Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.
Какие факторы влияют на интерес к учёбе
1. Интерес к изучаемым предметам. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными. Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию. Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.
2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.
3. Восприятие информации. Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации.
4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.
Чаще всего мотивация у детей бывает неустойчивая в силу того, что они очень эмоциональные. Новыми эмоциями и впечатлениями очень легко перебить старые
Ребенку, который не заинтересован в обучении, очень сложно применить полученные знания на практике, а отсутствие мотивации к учебному процессу приводит к хронической неуспеваемости. Почему так происходит? Часто виноваты сами родители.
Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Рассмотрим не все, но самые актуальные из них, которые встречаются среди родителей чаще всего.
1. Занижение самооценки вашего ребенка, программирование на неуспех. Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если не будет хорошо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок отпускает руки, завершает начатое при малейших проблемах.
2. Обман и запугивание. Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будет разрушены.
3. Завышенные требования, не учитывание возможностей ребенка. Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость).
4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость. В таком методе есть много минусов. У ребенка быстро развивается привыкание получать то, чего он хочет, посредством хороших оценок. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого. Такие дети нацелены только на получение презентов, а не на хорошую учебу.
5. Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают всё ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.
6. Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса к занятиям.
Как повысить мотивацию к учёбе
1. Обучайте ребёнка в игровой форме
Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.
Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это побуждает в них познавательную активность.
Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.
2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях
Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.
3. Маленькие поощрения, а не большие награды
Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже. Например, гораздо лучше работает правило «За каждое правильное задание — 1 конфетка», чем «За каждую пятерку в дневнике — 100р». Конфетка — это своего рода гарантия, что трудновыполнимое домашнее задание происходит в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.
4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками
Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.
Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.
5. Минимизируйте стрессы
Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.
Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличены. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться, чтобы в будущем ребёнок сам смог преодолевать его.
Мотивация к обучению развивается не за один день, иногда на это требуется много сил и времени. Если вы что-то упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания.
Не мотивируйте ребёнка далекими и призрачными целями, непонятными для его возраста. Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей. Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя. Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.
Не забывайте, что ни в коем случае нельзя бить, унижать, кричать на ребёнка, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся. Согласно исследованиям, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании. Внимание становится рассеянным, речь беднеет, появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, процессы школьной адаптации труднее протекают.
Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!
Скачать файл: мотивация родсобр.docx
Просмотр документа онлайн: Ссылка
Скачать файл: тревожность.pptx
Просмотр документа онлайн: Ссылка
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.
Мы, взрослые хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?», спросите: «Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? С кем ты подружился в классе?» и т.д.
Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя!
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.
Девять подсказок для родителей первоклассника.
· Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
· Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
· Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
· Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
· Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
· Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка, способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
· Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
· С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
· Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Что делать, если...
ребенок левша
· Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
· Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.
· Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним.
· Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его.
· Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство
ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;
ребенок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.
ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.
Советы школьного психолога
Уважаемые родители! Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения.
Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом.
· Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.
· На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и др.).
4. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
5. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
6. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий.
7. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.
· Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.
Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:
· в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;
· советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
· признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);
· извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;
· почаще ставьте себя на его место;
· всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;
· пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;
· не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;
· сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:
• умение собрать свой портфель (ранец);
• поздороваться с учителями и детьми;
• задать вопрос учителю или однокласснику;
• ответить на вопрос;
• слушать объяснения и задания учителя;
• выполнять задание;
• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
• разделять работу на части;
• адекватно реагировать на замечания;
• объяснить то, с чем не согласен;
• учитывать мнение других;
• гордиться своей работой и не скрывать этого;
• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
• брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
•самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;
• умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Я надеюсь, что данные рекомендации помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.
Скачать файл: Рекомендации для родителей первоклассников.docx
Просмотр документа онлайн: Ссылка
В период июнь 2022 года с воспитанниками пришкольных летних оздоровительных лагерей с Бикмурзино и с Алеево педагогом-психологом БППК Мянзелиной Г.Х. были проведены занятия с элементами игрового тренинга. Направленные на развитие познавательной сферы: внимания, памяти, логического мышления, а также на развитие навыков налаживания контактов и сплоченности коллектива.
В итоге, все дети принимали активное участие, с интересом ждали новых встреч, приобрели позитивный опыт и узнали о способах конструктивного общения.
Скачать файл: Отчет о работие в пришкольных лагерях.docx
Просмотр документа онлайн: Ссылка
Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными особенностями.
Стремитесь проявлять интерес к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием и т.п.
Поддерживайте стремление ребенка к общению с вами, все его проявления в этом направлении (улыбку, вопрос, высказывание, стремление к ласке и т.д.). Помогайте ему выразить мысль, сформулировать вопрос и т.д.
Соблюдайте принцип равенства в сотрудничестве с детьми. Ребенок имеет право на самостоятельное решение, право голоса в решении общей проблемы. Предлагайте ребенку сотрудничество («Давай вместе»).
Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним.
Замечайте успехи ребенка, радуйтесь вместе с ним, проявляйте уверенность в его будущих успехах.
В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) его стороне, но и невербальной (неречевой): используйте жест, взгляд, мимику.
Для развития у ребёнка личностного общения со взрослым проявляйте любовь, заботу о ребенке, ласкайте его, улыбайтесь ему, разговаривайте с ним, называйте его по имени, хвалите.
Для развития делового общения у детей раннего возраста учите их обращению с предметом, наглядно демонстрируйте разные способы действия с предметом, сопровождайте словом все свои действия, побуждайте ребенка к словесному выражению действий, ставьте перед ним речевые задачи (назвать по нравившийся предмет, желаемое действие и т.п.).
Вселяйте уверенность в ребенка, создавайте эмоционально положительный фон общения. Подкрепляйте похвалой всякий успех ребенка.
Для развития познавательного общения у детей среднего дошкольного возраста важно включать ребенка в беседы о животных, природе, машинах и др. С этой целью можно использовать иллюстрации, рассказы познавательного содержания, наблюдения природных явлений (гроза, радуга, снег, ветер и др. прогулки в сад, в парк и др. Старайтесь вызвать интерес к теме беседы, наблюдения.
Поддерживайте и поощряйте активность ребенка, его любознательность. Стимулируйте составление ребенком собственных вопросов, воспроизведение собственного жизненного опыта.
Для развития личностного общения ребенка дошкольного возраста важно включать его в обсуждение нравственно-этических проблем. С этой целью можно использовать иллюстрации, рассказы, сказки нравственно-этического содержания, любые жизненные ситуации. Акцентируйте внимание на нравственной стороне поступков детей, героев художественных произведений, на их нравственных качествах (добрый, смелый, честный и др.). Стимулируйте оценочные высказывания детей, стремление проанализировать поступки окружающих. Разговаривайте с детьми об их поступках, отношениях, давайте нравственные оценки их действиям.
Скачать файл: Принципы построения общения с ребенком.docx
Просмотр документа онлайн: Ссылка
ИТОГИ МАЙСКИХ ВСТРЕЧ
С 13 по 20 мая во всех школах Неверкинского района совместно со специалистами отдела образования, ГИБДД здравоохранения и ППМС центра были проведены общешкольные родительские собрания, на которых были освещены вопросы безопасности детей во время летних каникул, безопасного поведения детей на дорогах, профилактики негативных зависимостей, а также вопросы нравственного воспитания детей в семьях. Родителям были разъяснены правила эффективной организации времени и поведения с детьми, даны рекомендации по поведению детей на ГИА. А также были розданы памятки, напоминающие о пожарной безопасности, о соблюдении правил дорожного движения, о контроле со стороны взрослых, особенно в вечернее время.
Психологом БППК были даны рекомендации родителям для лучшего взаимопонимания при общении с детьми. А также был проведен эксперимент, который наглядно показал педагогам и родителям, как знание даже некоторых психологических нюансов работает в нашей повседневной жизни и особенно в общении с детьми.
После выступлений специалистов, родители активно задавали вопросы, на которые были получены подробные ответы.
Более подробную информацию ищете на сайте отдела образования на вкладках «Профилактика» и «Психолого-педагогическая помощь».
Скачать файл: Итоги родсобров май 22.docx
Просмотр документа онлайн: Ссылка
Мониторинг психологической готовности к школе в детских садах.
В период апрель-май 2022 года в детских садах села Неверкино и филиала в селе Алеево педагогом-психологом БППК Мянзелиной Г.Х. была проведена работа по определению степени психологической готовности к школе среди воспитанников старших групп. Целью исследования было изучение сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптационных резервов.
Психологическая структура школьной готовности включает качества, относящиеся ко всем сферам психики: свойства личности, знания и навыки, познавательные, психомоторные и интегральные способности.
- В развитии интеллектуальной сферы проводилась оценка развития образного, логического мышления, механического и опосредованного запоминания, сформированности причинно-следственных связей и закономерностей.
- Степень психофизиологической готовности осуществлялась через оценку зрительно-моторной координации, моторики рук, готовности руки к письму.
- Степень зрелости произвольной сферы оценивалась по развитию произвольного внимания, а также по наличию следующих умений: способности понять инструкцию, умение планировать свою деятельность, целенаправленно сосредоточенно работать, умения ориентироваться на правило/образец.
Данное исследование показало, что:
1) большинство детей всех трех ДОУ имеют высокую мотивационную готовность к обучению в школе, – у ребят есть желание учиться, стремление идти в школу, позитивное отношение к учебе, которое объединяется с адекватными представлениями о школе. Такая позиция детей обеспечит нормальный переход в период школьного детства, быструю адаптацию к учебной деятельности. Это говорит о том, что воспитателями и родителями проводятся беседы с детьми о правилах и нормах, с которыми они встретятся в школе. Что в свою очередь формирует у будущих первоклассников желание добиться успеха, уверенность в своих силах.
2) у большинства детей (почти 100%) интеллектуальная готовность к школе высокой степени развития, у детей достаточный кругозор, развитие внимания, памяти, сформированы мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Это также свидетельствует о том, что в детских садах проводятся обучающие занятия на высоком уровне.
3) а вот эмоционально-волевая готовность – умение произвольно управлять своим поведением, своей познавательной деятельностью и следовать инструкции взрослого получается не у всех детей! Такие поведенческие нарушения наблюдаются в основном у воспитанников ДОУ №2. В этом случае я рекомендую родителям обратиться к психологу для дальнейшей работы с ребенком.
4) также у воспитанников ДОУ №2 наблюдается недостаточная социальная подготовленность, неумение устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.
Вследствие этого дети могут испытывать значительные трудности адаптации к новым условиям школы, отрицательные эмоциональные переживания, затрудняются в установлении полноценных контактов со взрослыми и сверстниками, что в итоге приводит к снижению успеваемости младших школьников. Рекомендую родителям обратить пристальное внимание на поведение ребенка в школе, особенно в первые месяцы и в случае необходимости обратиться к школьному психологу.
Всем будущим первоклассникам желаю отличной учебы, новых открытий, а педагогам и родителям – терпения, в этом нелегком труде: ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА!
Скачать файл: Мониторинг психологической готовности к школе в детских садах.docx
Просмотр документа онлайн: Ссылка
Как проявляются приступы злости у детей? В зависимости от возраста дети выражают агрессию по-разному:
-до 1,5 лет: плач, укусы, швыряния игрушек;
-от 1,5 до 5 лет: возможны вспышки ярости, физическое нападение на сверстника, крик, плач, топанье ногами, валяние на полу, убегание, обзывательства;
-5-7 лет: драчливость, истерики, оскорбления, игнорирование, порча имущества;
-младший школьный возраст (1-4 класс): дразнилки, «легкие» нападения (толкнуть, отобрать что-то, кинуть чем-то), планирование мести, порча имущества, игнорирование просьб, слёзы;
-старший школьный возраст (5-11 класс): физическая и вербальная (словами) агрессия, перенос агрессии на себя.
Как бы ребёнок не проявлял злость, важно разобраться в причинах происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и предотвратить агрессию в будущем.
Как помочь ребёнку справиться со злостью?
Действуйте так:
1. Помните, что Вы взрослый, НЕ заражайтесь и НЕ заводитесь – так Вы закрепите модель реагирования злостью на злость.
2. Крепко обнимите ребёнка, это поможет сойти злости на нет. Если ребёнок кричит и отказывается, продолжайте предлагать: «Давай я тебя обниму», «Давай я тебя пожалею».
3. проговорите состояние ребёнка: «Ты злишься, потому что…», «Ты сейчас зол из-за того, что…», «Я понимаю твою злость». Объясните ребёнку, что испытывать негативные эмоции – это нормально.
4. Не стыдитесь происходящего. Если приступ ребёнка случился в общественном месте, часто родителям становится стыдно перед окружающими. Родители больше думают о мнении других и пытаются успокоить ребёнка: «Как тебе не стыдно, прекрати», «Успокойся, на нас все смотрят», «Что ты устроил, лучше подумай, что о нас скажут люди» и т.д. Постарайтесь абстрагироваться (не думать) от общественного мнения и сконцентрироваться на том, что ребёнку сейчас плохо, ему требуется Ваша защита и помощь.
5. Поговорите. Когда ребёнок успокоится, проведите беседу: обсудите ситуацию, его чувства, ваши чувства, проблему, что можно было сделать, что предлагаете сделать в следующий раз. Обсуждение должно происходить наедине. Убедитесь, что ребёнок понимает Вас, не говорите с высоты своего роста.
6. ПОМНИТЕ, что злость – это лишь вершина айсберга! Довольно часто за злостью скрывается совсем другая эмоция. (см рисунок)
Скачать файл: Детская злость, как с ней бороться.docx
Просмотр документа онлайн: Ссылка